Основной ресурс сообщества :

http://gidepark.ru/community/view/24

Авторская страница :

http://gidepark.ru/user/main/551599884

"Концепция комплексного социального инжиниринга России на основе масштабирования и оптимальной компоновки элементов постиндустриального социума, локально сформировавшихся в креативных зонах общества"  

("4-я формация" )

2.  Социально-экономическая модель 4-той формации

2.1 Основы социально-экономической модели 4-той формации

2.1.1 Условием функционирования экономики основанной на товарном производстве является оперативное взаимное информирование субъектов экономики о наличии продуктов (товаров, услуг) и наличии потребностей в их получении.

2.1.2 Недостатки используемых в настоящее время механизмов :

- информирование как правило возможно только в направлении «от производителя к потребителю», причем оно осуществляется неизбирательно, используются средства массовой информаии

- поиск информации  в направлении «от потребителя к производителю» крайне затруднен и определяется объемом опубликованной в СМИ производителем информации(за которую тот не несет никакой ответственности)

2.1.3 Такой подход порождает целый спектр негативных последствий, среди которых как социально-психологические (потребительское мировоззрение, массовые потребительские психозы), так и экономические (крайне затратный механизм массового неизбирательного информирования влечет увеличение доли этого сегмента затрат в структуре себестоимости продуктов и услуг до 40 – 70%).

2.1.4 Предлагается для решения задачи взаимного информирования реализовать качественно новый механизм общенационального уровня.

2.1.5 Предлагаемая модель предполагает изменение типа социума :

2.1.5.1 В целом исчезнет (или существенно сократится) конкуренция между людьми, база для возникновения социального неравенства и возможности ущемления прав отдельных людей или групп другими, поскольку механизм этих процессов в основе своей экономический (и лишь реализуется в отдельных случаях в политических формах).

2.1.5.2 Возможно, что предлагаемая модель исключает само понятие «экономической политики» в ее нынешнем виде (т.к. в модели структурно реализуются требования п.п. 1.5.1, 1.6.2, 1.6.4 ).

 

2.2  Единая общенациональная система регистрации продуктов, товаров и услуг

2.2.1 Реестр товаров и услуг (РТУ)

В масштабе всей экономики должен быть создан единый централизованный реестр товаров и услуг (РТУ)

РТУ должен представлять собой глобальный иерархический классификатор товаров, продуктов, услуг. Классификатор должен допускать динамическое расширение (в случае, если субъект экономики должен описать в нем товар, услугу или продукт, позиция классификации на который отсутствует в РТУ).

Отдаленным функциональным аналогом такого реестра является работа сервиса доменных имен (DNS) в сети Интернет.

2.2.2 Регистрация продукта, товара или услуги в РТУ

2.2.2.1 Любой товар, продукт или услуга с момента начала своего существования должны быть в обязательном (безусловном) порядке немедленно зарегистрированы в РТУ.

2.2.2.2 Регистрация должна подтверждаться выдачей идентификационного номера (ID) конкретному товару, продукту или услуге.

2.2.2.3 Выдача ID системой РТУ должна выполняться автоматически, в режиме реального времени.

2.2.2.4 Регистрация должна включать два элемента :

1) регистрация в РТУ новой категории или номенклатурной позиции в РТУ для данного типа продукта (услуги, товара)

2) регистрация очередного экземпляра (или партии экземпляров) продукта (услуги, товара) в составе одной из стандартных (существующих в РТУ) категорий и номенклатурных позиций

2.2.3 Обязательность регистрации в РТУ

2.2.3.1 РТУ по статусу должен быть приравнен к финансовой / валютной системе государства.

2.2.3.2 Должны быть законодательно запрещены и строго наказываться (аналогично операциям с фальшивыми дензнаками) какие-либо операции с продуктами (товарами, услугами) не имеющими ID РТУ

2.2.3.3 За фальсификацию ID РТУ должна быть предусмотрена такая же ответственность, как за фальсификацию валюты.

 

2.3 Коллектор потребностей (КП)

2.3.1 В современных условиях (с учетом требований п.1.5) социалистическое тотальное централизованное планирование предлагается заменить принципиально новой схемой динамического сбора, структуризации и консолидации данных

Отдаленный аналог такой системы – существующие в настоящее время крупные Интернет-магазины и сети услуг.

2.3.2 Система должна обеспечивать сбор от всех субъектов экономики и выдачу всем субъектам экономики сведений :

1) о имеющемся (зарегистрированном в реестре) количестве позиций данного продукта, товара или услуги

2) о потребностях в том или ином продукте, товаре или услуге

2.3.3 Должен осуществляться централизованный учет всех без исключения предназначенных к реализации экземпляров продуктов, товаров и услуг в форме регистрации их в едином национальном реестре по факту производства (или вывода на рынок, например путем перевода из нетоварной в товарную категорию)

2.3.4 Должен осуществляться централизованный консолидированный учет всех возможных потребностей в товарах, услугах или продуктах :

- в форме заявок от потребителей на приобретение товаров, по имеющимся в РТУ позициям

- в форме заявок о потребности в продуктах или услугах на которые отсутствуют позиции номенклатурного реестра (в этом случае инициатор заявки должен создать и описать в соответствующем разделе РТУ новую позицию номенклатурного реестра и заявить по ней потребность

2.3.5 Описание потребностей можно осуществлять «от аналога» (эволюционным путем описывая необходимые заявителю отличия от имеющегося в РТУ прототипа)

2.3.6 Описание принципиально новых потребностей (не имеющих конкретных прототипов) может стать заменой изобретательской деятельности и патентованию в их нынешнем виде. Вместо оформления заявки на изобретение или патента, автор должен непосредственно «встроить» свою идею в единый организм общественных потребностей (причем первоначально заявленная автором изобретения потребность может быть в дальнейшем дополнена и развита другими субъектами экономики).

2.3.7 Для реализации требований п.1.5 и исключения эволюции системы в сторону систем 1-го и 3-го типа (см. п.1.2) необходимо на первом этапе четко ограничить функционал системы и использовать  централизованную систему только для структурированного хранение и консолидации данных (см. также п.3 «Безопасность и контроль» )

Активные транзакции в системе (поиск продуктов или потребностей, зарегистрированных в реестре, поиск и определение ресурсов для производства и реализации, принятие решений и др. «активные» операции) должны осуществляться «экономическими агентами» (субъектами экономики работающими с системой)

(иллюстрация – работа файл-сервера в компьютерной сети)

 

2.4   Замена прямых экономических отношений на опосредованные

2.4.1 Основным (формообразующим, классифицирующим) компонентом обсуждаемой модели является предложение по изменению структуры и типа экономических (производственных)  отношений :

- полное исключение каких-либо непосредственных (прямых) экономических отношений субъектов экономики между собой

- замена всех типов непосредственных (прямых) экономических отношений между субъектами экономики  [физическое лицо / физическое лицо] , [физическое лицо / юридическое лицо], [юридическое лицо / юридическое лицо] на отношения, опосредованные особой надэкономической структурой – «коллектором потребностей» (КП)

2.4.2 Все основные индивидуальные (уникальные по формату) «горизонтальные» экономические отношения между субъектами экономики должны быть заменены (опосредованы) унифицированными по формату «вертикальными» связями с «обезличенной» надэкономической структурой (КП)

2.4.1 Производство общественно-полезного продукта

Любая производственная деятельность должна осуществляться в форме подряда на выпуск продукта, товара и оказание услуги, заявленных (в общем объеме перспективных или текущих потребностей) в соответствующем разделе коллектора потребностей.

Сторонами такого подряда являются коллектор потребностей (заказчик) и любой субъект экономики (подрядчик - производитель товара, продукта или услуги).

 

2.4.2  Формирование объемов потенциальных закупок

КП осуществляет суммирование потребностей заявленных в КП отдельными потребителями по конкретным разделам и номенклатурным позициям РТУ.

По каждой конкретной номенклатурной позиции на весь объем полученных таким суммированием потребностей должен быть заключен набор договоров с подрядчиками (производителями) продукции.

Любой производитель (уже заключивший договор – подряд или планирующий это сделать)  может динамически отслеживать по интересующему его разделу или позиции :

- заявленный в КП объем потребностей и параметры заявок (сколько из них перспективных, сколько срочных и на какие именно сроки, размер партий, состав заявителей и др.)

- динамику движения товаров за любой период времени

- прогноз (экстраполированные значения) всех показателей и др.

2.4.3 Договор (подряд) на производство продукта, товара или услуги

Если в ходе мониторинга КП производителем по интересующему его разделу или номенклатурной позиции зафиксированы заявленные потребности, производитель может оформить заявку на производство.

После верификации поданной производителем заявки и повторного подтверждения заявки им своей заявки (с возможными уточнениями), подряд на производство считается оформленным.

По факту оформленного подряда стороны принимают на себя безусловные обязательства:

- подрядчик обязуется произвести продукт и осуществить его поставку в национальную логистическую систему (НЛС)

- КП обязуется принять продукт и осуществить его реализацию через национальную логистическую систему

2.4.4 Конкурсный выбор подрядчиков

Сумма поданных заявок на производство по каждой конкретной позиции может превышать объем заявленных в КП потребностей (даже с учетом их прогноза).

В этом случае (за период между подачей производителем заявки на производство и подтверждением заявки коллектором потребностей) осуществляется отбор заявок имеющих наиболее выгодные параметры (минимальную цену, короткие сроки поставок и др.)

Все производители подавшие заявки на производство могут в реальном времени отслеживать процесс конкурса и оперативно корректировать параметры своих заявок (аналогично аукциону).

Отбор заявок должен осуществляться в два этапа :

1) отбор заявок производителей, удовлетворяющих параметрам заявленных объемов потребностей

2) отбор заявок производителей внутри выбранной группы с целью дальнейшего повышения качества и параметров отбора

 

2.4.5 Реализация вытесняющей конкуренции

Если свободных объемов заявленных потребностей по интересующей производителя номенклатурной позиции или разделу РТУ нет, производитель тем не менее может оформить заявку, которая будет обработана

1) в случае появления новых объемов заявленных потребностей

2) в случае срыва подряда одним из подрядчиков

3) если параметры заявки значительно более выгодные, чем параметры остальных (уже имеющихся) подрядчиков

В последнем случае имеющий наихудшие параметры подряд, из группы уже осуществляемых, получает извещение о том, что его параметры перестали соответствовать требованиям КП и подряд может быть расторгнут, если параметры не будут улучшены.

2.4.6 Реализация производственной кооперации

Необходимые для производства сложных продуктов материалы, узлы, оборудование, комплектующие и др. ресурсы также должны оформляться взаимосвязанной иерархией заявок о потребностях и подрядов на их удовлетворение.

Для сложных продуктов и в рамках отраслевой производственной кооперации в КП должны существовать типовые структурные шаблоны (аналогично применяемым в настоящее время средствам подготовки производства в промышленности или сметным программам в строительстве)

Для подобных сложных схем (основанных на производственной кооперации) необходимо реализовать возможность взаимосвязанного подтверждения подряда с учетом наличия набора заявок на субпоряд и снабжение (с целью отсечения заявок, не имеющих обеспечения)

2.4.7 Унификация и оптимизация договорных отношений

Поскольку все многообразие экономических отношений сводится к типовым единообразным отношениям «КП <-> подрядчик», договорное оформление этих отношений также будет унифицировано.

Это позволит неизмеримо упростить текущий мониторинг, контроль и регулирование этих отношений.

Эффективному контролю будет способствовать то, что вместо имеющихся в настоящее время многоуровневых взаимных договоров между субъектами экономики (система которых даже в масштабе одного предприятия требует сложнейшего юридического и экономического сопровождения), будет реализована одноуровневая полностью «прозрачная» схема подрядов «КП<-->производитель»

В этой системе можно будет эффективно выявлять и блокировать любые оффшорные схемы, фиктивные договора и иной контрафакт.

Конструктор сайтов - uCoz