Основной ресурс сообщества :

http://gidepark.ru/community/view/24

Авторская страница :

http://gidepark.ru/user/main/551599884

"Концепция комплексного социального инжиниринга России на основе масштабирования и оптимальной компоновки элементов постиндустриального социума, локально сформировавшихся в креативных зонах общества"  

("4-я формация" )

3. Безопасность и контроль

3.1 Общие принципы

3.1.1 КП должен функционировать без участия человека (бюрократии, власти) и полностью исключать возможность вмешательства человека (бюрократии, власти, злоумышленника) в его работу

3.2.2 Безопасность работы КП и защита от вмешательства должна дополнительно обеспечиваться полной прозрачностью всей работы КП, полной доступностью всех данных КП для всех без исключения субъектов экономики.

3.2.3 Любой субъект экономики или частное лицо должны иметь возможность осуществить по собственной инициативе любой аудит данных или операций в КП

3.2.4 В случае обнаружения контрафакта (подтвержденного последующей проверкой), лица обнаружившие контрафакт или нарушение должны получать существенное материальное вознаграждение (в %% от суммы обнаруженного нарушения).

Это стимулирует широкомасштабный контроль  всех данных и операций в КП со стороны населения и субъектов экономики.

3.2. Обеспечение надежности системы подрядов, контроль производителей

3.2.1 Любой подрядчик должен безусловно выполнить условия подряда и поставки продукта.

3.2.2 В случае нарушения условий или срыва подряда по вине подрядчика, к нему должны применяться жесткие и однозначные санкции, в т.ч. :

1) возмещение прямых или косвенных убытков, нанесенных экономике

2) лишение права на подряд по данной номенклатурной категории, разделу РТУ или полностью лишения права на подряд с КП на срок, соответствующий тяжести нарушений.

В условиях когда подрядные отношения с КП будут единственной формой экономической деятельности, ограничение или лишение подряда будет регулятором высокой эффективности.

 

4. Реализация модели «производство по запросу» на базе национальной логистической службы (НЛС)

4.1 На смену системе розничной и оптовой торговли должна придти Национальная логистическая служба (НЛС).

Идея такой службы приведена в т.ч. в книгах А.и Б.Стругацких («служба доставки»). Существует целый ряд практических проработок и исследований (перечень и анализ которых приведен в библиографии)

4.2 Товар, произведенный по подряду с КП, должен поставляться производителем в систему единой национальной логистической службы (НЛС).

4.3 НЛС должна доставлять продукт непосредственно потребителям в соответствии с их заказами и параметрами заявок о потребностях.

4.4 Каждая позиция доставки должна быть маркирована номером заказа и отслеживаться в логистической системе индивидуально.

Отдаленный аналог такой системы – существующие в настоящее время крупные Интернет-магазины, сети услуг, экспресс-почта и служба доставки, различные курьерские системы и др.

4.5 Для серийной продукции массового спроса НЛС должна комплексно решать в общенациональном масштабе задачи оптимальной логистики с учетом типа товара, взаимного расположения производителей и групп потребителей, и соответствующим образом планировать и оптимизировать товарные потоки.

4.6 Для уникальных, мелкосерийных продуктов или нестандартных заявок, НЛС должна обеспечивать модель «производство по запросу» с последующей адресной доставкой.

4.7 Возможны различные варианты доставки заказов через НЛС : от доставки по месту жительства до самовывоза с региональных складов НЛС.

 

4.8 Формирование и регулирование НЛС на принципах подряда и конкуренции

4.8.1 Работа службы НЛС может быть описана в КП как набор соответствующих потребностей (с оформлением стандартных заявок).

4.8.2 Состав службы НЛС может формироваться из числа подрядчиков, заключивших договора с КП на выполнение этих работ.

4.8.3 Регулирование работ подрядчиков в составе службы НЛС и контроль их работ выполняется по следующей схеме (апробированный в настоящее время в Интернет на сайтах типа PRISE.RU, публикующих рейтинги и отзывы о работе конкретных поставщиков) :

1) Каждый потребитель может (при доставке ему заказанного продукта) проставить на сайте КП оценку работы службы НЛС (со ссылкой на номер конкретного оператора или написать рекламацию по работе службы НЛС,

2) Из суммы оценок и рекламаций системой КП формируется текущий рейтинг всех операторов службы НЛС

3) В случае если рейтинг конкретного оператора будет ниже определенного установленного системой значения (что является показателем некачественной работы оператора), :

- с данным оператором разрывается договор подряда

- в КП публикуется заявка на высвободившуюся потребность в услуге

- к данному оператору применяются санкции (см. п. 3.2.2)

4.9 Вопросы детального анализа и регламентации работы НЛС (в т.ч. вопросы обмена, возврата продуктов, рекламаций и др.) анализируются в отдельном разделе.

 

5. Поддержка выбора и уточнения потребителем своей потребности

5.1 Осознание потребности и принятие решения о необходимости обладания продуктом, товаром или услугой осуществляется в процессе их выбора.

5.2 Для основных групп продукции массового спроса выбор (в процессе уточнения потребности) может быть обеспечен качественными Интернет-каталогами продукции

существующие аналоги – каталоги компьютерной техники типа www.nix.ru, компьютеризированные супермаркеты типа SUNRISE, комплексные бытовых товаров, мебели, стройматериалов и оборудования типа IKEA и др.

5.3 В некоторых случаях для уточнения потребности необходим непосредственный контакт с товаром. В настоящее время для уточнения потребностей потребители используют различные формы «очного» выбора : торговые залы, магазины – салоны, знакомство с промышленными образцами и др.

5.4 Эти же формы могут быть сохранены и в системе основанной на КП / НЛС (например в виде выставок образцов серийной продукции в логистических центрах НЛС совмещенных с товарными аккумуляторами).

В таких центрах транзакции [выбор] –> [заказ через КП] –> [получение продукта «на руки»] могут быть практически мгновенными.

 

6. Единая национальная финансовая система

6.1 Использование производных финансовых инструментов и финансовых схем как причина кризиса

6.1.1 Одной из основных причин мирового экономического кризиса 2009 – 2010 г.г. называют проблему рассогласования финансовых инструментов и потоков производимой продукции (потерю реального обеспечения финансовых инструментов).

6.1.2 Несмотря на то, что конкретные формы проявления этой проблемы различны (ипотечный кризис в экономике США, реализовавшиеся или назревающие бюджетные кризисы практически во всех государственных экономиках мира и др.), объединяют эти проявления мирового кризиса единые факторы :

1) Использование производных финансовых инструментов (например деривативов)

2) Использование (в рамках банковских и биржевых систем) чисто «финансовых» (непроизводственных) схем, реализующих вместо формулы

[товар] à[деньги]à[товар]

формулу

[товар] à[деньги]à[деньги]àà[деньги]

и реализующих в силу этого инфляционный процесс в экономике.

6.1.3 В контексте вышеприведенной диагностики ситуации, банковская система и финансовые биржи представляют собой наиболее проблемный элемент экономики, т.к. факторы описанные в п.6.1.2 не просто связаны с ними, а являются основой их существования. Банковская система, финансовые биржи и подобные им системы по-определению непрерывно порождают перманентный экономический кризис.

6.2 Формулировка требований к реализации новой финансовой системы

6.2.1 В силу п.п.6.1.2, 6.1.3,  условием реализуемости предлагаемой модели в рамках темы «4-тая формация» является проектирование такой финансовой системы, чтобы в ее рамках была принципиально ликвидирована возможность возникновения негативных факторов описанных в п.6.1.2.

6.2.2 Необходимо чтобы блокировка возникновения факторов п.6.1.2 в создаваемой модели обеспечивалась ее архитектурой и внутренними закономерностями функционирования (согласно требованиям п.п. 1.5.1, 1.6.2, 1.6.4 ), а иные процессы (кроме нормального функционирования) были структурно невозможны, принципиально не реализуемы в системе.

6.2.3 Инициатива Президента РФ о создании национальной платежной системы

В начале 2010 г. Президент РФ Д.А.Медведев, в качестве меры по коренному реформированию банковской сферы в условиях ее системного кризиса, выступил с инициативой создания общенациональной платежной системы.

Но, по имеющейся информации,  на данный момент конкретные формы реализации этой инициативы не определены, концепция национальной платежной системы не утверждена и не опубликована.

6.2.4 Системы мгновенных платежей как альтернатива банковским операциям

В настоящее время все большую популярность приобретают системы мгновенных платежей с использованием банковских терминалов (банкоматов) или платежных терминалов (систем типа ОПЛАТА.РУ).

Эти системы, при условии их объединения в единую национальную систему мгновенных платежей, являются перспективным элементом модели финансовой системы 4-й формации.

Системы мгновенных платежей не могут до конца раскрыть свой потенциал в современных условиях (на фоне безраздельного господства банковской системы с ее ссудным процентом, механизмами авансированного капитала, кредитования, ипотеки и др.) в рамках стихийной рыночной экономики, основанной на непосредственных «горизонтальных» экономических связях между субъектами экономики.

В рамках же предлагаемой в данной работе модели 4-той формации система мгновенных платежей может служить основой финансовой системы, т.к. будет наиболее соответствовать «экономической архитектуре» модели.

6.3 Национальная финансовая система

6.3.1 Основным типом финансовых транзакций должны стать мгновенные, беспроцентные платежи. Для их осуществления должна быть реализована единая национальная платежная система (НПС), функционирующая как «надстройка» над системой РТУ / КП / НЛС

6.3.2 Расчеты между субъектами экономики по всем операциям, связанным с системой РТУ/КП/НЛС, должны осуществляться только через НПС. Необходимо полностью исключить возможность расчетов по операциям связанным с системой РТУ/КП/НЛС через иные системы или в иной форме.

6.3.3 Синхронизация материальных и финансовых потоков

6.3.3.1 Анализ возможности и перспектив синхронизации материальных и финансовых потоков

6.3.3.1.1 В силу реализации НПС и РТУ/КП/НЛС как параллельно совместно функционирующих систем, появляется возможность взаимной синхронизации материальных и финансовых потоков.

6.3.3.1.2Это позволит в качественно новом виде вернуться к опередившей свое время реализованной в СССР идее разделения наличного и безналичного оборота. В данном случае можно будет обеспечить разделение производственных (связанных с производством продуктов) и внепроизводственных (не имеющих отношения к производству) финансовых потоков.

6.3.3.1.3 Поскольку в предлагаемой модели отношения стоимости возникают только и исключительно по отношению к реальному продукту (стоимость и объект стоимости не разделяются, аналогично аукциону), появляется реальная база для восстановления однозначной корреляции между финансовыми инструментами и их материальным обеспечением.

6.3.3.1.4 Также возможна реализация различных безвалютных схем на основе предлагаемой модели (некоторые элементы безвалютной модели будут рассмотрены в данной работе в связи с реализацией аналога кредитному механизму и механизму авансированного капитала )

6.3.3.2 Принципы синхронизации материальных и финансовых потоков в системе [НПС + РТУ/КП/НЛС]

Каждая операция платежа через НПС должна осуществляться только по факту и в связи с конкретной операцией, осуществляемой в КП (подряд на производство, приобретение продукта и др. операции)

Необходимо полностью исключить возможность осуществления транзакций в НПС без связи с соответствующими материальными потоками или производственными операциями.

6.3.4 Реализация аналогов кредитному механизму и механизму авансированного капитала

6.3.4.1 В рамках предложенной модели «4-той формации» возможна успешная  реализация аналогов кредитному механизму и механизму авансированного капитала, существующих в современной «хаотической» рыночной экономике.

В качестве основе такого механизма можно использовать в том числе «мгновенные финансовые заявки» (аналог которых, бюджетные заявки или заявки на финансирование, прошел многолетнюю апробацию в рамках экономики СССР).

6.3.4.2 Для исключения имевших место в СССР негативных факторов использования бюджетного механизма (по причинам, аналогичным п.1.4), механизм «мгновенных финансовых заявок» в предлагаемой модели должен быть оптимизирован :

- система бюджетных заявок должна функционировать в рамках НПС и реализовывать мгновенные бюджетные заявки (которые должны в НПС представлять собой «отложенные платежи» в форме «векселя» привязанного к конкретной производственной или продуктовой транзакции в РТУ/КП/НЛС)

- любая транзакция в НПС и в РТУ/КП/НЛС должны осуществляться совместно и взаимосвязано (нет платежа без продукта, не продукта без платежа)

В условиях сбалансированной производственной экономики (при реализации требований п.6.2.1) :

- подавляющее большинство «финансовых заявок» будут «взаимопогашаться» (как встречные платежи)

- будет комплексно реализован принцип (п. 6.3.3.1.2) разделения финансовых потоков обслуживающих производство и потребление.

[детальный анализ приведен в полном варианте работы]

 

7. Концепция бюджета

Функции государственного бюджета принципиально изменятся (большинство функций ранее осуществлявшихся бюджетом будут выполняться системой [РТУ/КП/НЛС + НПС]

Большинство экономических транзакций перестанут быть опосредованы бюджетом и станут осуществляться по внебюджетному механизму, через систему [РТУ/КП/НЛС + НПС]

В рамках предлагаемой модели бюджет должен представлять из себя коллектор и одновременно механизм операций, осуществление которых полностью или частично невозможно в системе [РТУ/КП/НЛС + НПС]

Оптимально реализовать бюджетное регулирование не как полностью внешний по отношению к системе [РТУ/КП/НЛС + НПС] механизм, а как механизм «представительства» в системе [РТУ/КП/НЛС + НПС] субъектов, не являющихся или частично не являющихся субъектами экономики.

В этом случае бюджет может выступать «коллективным посредником» между неэкономическими субъектами и системой [РТУ/КП/НЛС + НПС].

Для реализации бюджетных операций целесообразно использовать механизм «финансовых заявок» описанный в п. 6.3.4

[детальный анализ приведен в полном варианте работы]

 

8. Производственная мотивация населения и ликвидация иждивенчества

8.1 Предлагаемая модель позволит существенно изменить структуру занятости населения за счет того, что будет может выступать «единым подрядчиком» и  «единым работодателем» для малого предпринимательства, сферы услуг, мелкотоварного производства, фрилансеров, что вызовет рост этого сегмента экономики.

            [детальный анализ приведен в полном варианте работы]

8.2 Максимально снизится порог вхождения в малый бизнес, а его ведение получит реальную мощную поддержку на уровне «экономической среды» общества.

[детальный анализ приведен в полном варианте работы]

8.3 Снизится социальное иждивенчество (которое в значительной мере обусловлено существующими в настоящее время в экономике препятствиями к занятию малым бизнесом и производственной деятельностью)

[детальный анализ приведен в полном варианте работы]

 

9. Актуальность предлагаемой модели в условиях постиндустриального общества

9.1 Принципиальное изменение экономики в условиях замедления прогресса, стабильности или стагнации.

9.1.1 Современное состояние мировой экономики характеризуется общими тенденциями снижения темпов роста экономики, снижением темпов технического прогресса.

По многим экспертным оценкам эти тенденции являются не временными проявлениями кризиса, а долговременной тенденцией обусловленной системными причинами, в т.ч. :

- повсеместным снижением нормы прибыли (вплоть до реализации «сервисной» модели – функционирования с нулевой рентабельностью)

- исчерпанием базы для экономического роста в масштабе мировой экономики (достигнуты пределы расширения рынков сбыта, закончена реструктуризация и территориальная оптимизация размещения производства)

- отсутствием новых революционных изобретений, открытий, технологий и других стимулов экономики на фоне выработки старых (уже не выполняющих в полной мере функции локомотивов экономического роста и прогресса)

- насыщение товарных рынков и падение потребительского спроса (для поддержания которого необходимо прилагать все большие усилия)

9.1.2 Современная экономика основанная на модели «хаотического» (стихийного, свободного) рынка по своим параметрам и логике функционирования предназначена для иной  макроэкономической ситуации, характеризующейся в т.ч.  :

- непрерывным потоком инноваций, обеспечивающих непрерывный же технический прогресс

- непрерывным ростом производства, удовлетворяющий с одной стороны потребность замены морально устаревших (вследствие прогресса) продуктов, с другой стороны, непрерывный рост «удельных потребностей» массы потребителей

9.1.3 Современная экономика оказывается неэффективной и частично неработоспособной в условиях, когда текущая макроэкономическая ситуация демонстрирует тенденции, обратные указанным в п.9.1.2.

В экономике возникают нарастающие отклонения, диспропорции и сбои в режимах, когда рост экономики близок к нулевым значениям или отрицателен (стагнация, регресс).

По многим экспертным оценкам, современная экономика принципиально не способна долгое время функционировать в режимах стагнации и регресса – если они не сменятся быстрым ростом, неизбежен крах современной экономики.

9.1.4 Напротив, модель описываемая в данной работе, некритична к наличию или отсутствию роста производства и прогрессу

Как показывают расчеты и предварительное моделирование, предлагаемая в данной работе модель может обеспечить нормальное (бескризисное) функционирование экономики и общества в значительном диапазоне режимов, от ускоренного роста и прогресса, до глубокой стагнации и регресса.

Причем для перехода из одного режима в другой не требуется структурной перестройки экономики, т.к. система является автомодельной.

Модель может обеспечить  и мотивировать рост экономики и прогресс не менее или даже более, чем традиционная рыночная экономика

9.2 Изменение способа общественного производства

9.2.1 Современное состояние общества и экономики характеризуется не только и не столько количественными показателями (типа роста ВВП). По многим оценкам, в настоящее время происходят фундаментальные  качественные перемены : переход от экономики промышленных продуктов к экономике услуг и информации.

9.2.2 Это требует принципиальной новой модели общественного производства, поскольку модель современной товарной рыночной экономики не подходит для использования в условиях постиндустриального общества.

9.2.3 Напротив, модель, предлагаемая в данной работе, достаточно оптимально позволяет реализовать «экономику услуг и информации», «производство по запросу» и соответствующие им сервисы и контуры общественного хозяйства и экономики (вплоть до поддержки различных моделей сетевых экономик).

9.2.4 Проведенное моделирование показало, что предлагаемая модель может совмещать и обеспечивать параллельное функционирование нескольких моделей экономики одновременно

[детальный анализ приведен в полном варианте работы]

 

9.3  Изменение социума

Продолжение »

Конструктор сайтов - uCoz