Основной ресурс сообщества :

http://gidepark.ru/community/view/24

Авторская страница :

http://gidepark.ru/user/main/551599884

"Концепция комплексного социального инжиниринга России на основе масштабирования и оптимальной компоновки элементов постиндустриального социума, локально сформировавшихся в креативных зонах общества"  

("4-я формация" )

10. Информационное пространство 4-й формации

 

10.1 Замечание о необходимости конформности социальных пространств

Социальный инжиниринг новой модели должен осуществляться одновременно и параллельно в нескольких пространствах (включая например, Информационное пространство, Социальное пространство, Финансово-экономический механизм, Хозяйственный механизм, Государственный механизм и др.)

Проектируемые социальные объекты и структуры одновременно присутствуют в нескольких пространствах

Например оригинал объекта «предприятие» в «хозяйственном механизме» порождает образы «предприятия» в социальном и информационном пространствах.

Важное следствие из этого тезиса : пространства социального инжиниринга являются сопряженными и должны быть конформны (подобны и логически совместимы, строиться и развиваться на похожих законах).

Так например, невозможно эффективно (синергетически) скомпоновать четко работающую плановую экономику с Интернет построенной на принципах всеобщей анархии и беспорядка.

10.2 Новая Интернет (Интернет-3)

Для реализации постиндустриального социума необходим соответствующий инструмент, техническая и технологическая платформа нового информатизированного общества, его экономики, культуры и управления.

Условиями использования Интернет (в Интернет-3)  в качестве платформы для реализации постиндустриального электронного общества (известного как «4-я формация»)  и его сервисов, от единого информационного пространства до "электронной демократии" можно в первом приближении назвать нижеприведенные требования.

Эти тезисы сформированы не по политическим критериям, а исходя из технически необходимого набора функций и параметров (для поддержки набора формальных сервисов типа электронного голосования, электронного правительства, экономических сервисов национального масштаба и др. ).

10.2.1 Единый Глобальный Каталог

Вся интернет должна быть каталогизирована и структурирована единым централизованным глобальным каталогом.

Создание или размещение любой информации в Сети должно начинаться с ее регистрации и позиционирования в Едином Глобальном Каталоге Сети (ЕГКС).

Нарушение правил структуризации информации, размещение информации вне ЕГКС должно являться одним из тягчайший преступлений и преследоваться уголовно (как промышленная диверсия и общественно – опасное деяние).

10.2.2 Стандартизация вида и  формы информации

«Зоопарк» сайтов с дизайном «а-ля барокко» необходимо полностью исключить. Однотипная информация должна иметь единую стандартную форму и единый дизайн (быть визуально узнаваемой «по типу»).

Форма и вид представления информации должны задаваться автоматически Сетью (системой) при типизации информации в момент ее позиционирования в ЕГКС.

Изменение стандартного вида и формы представления типовой информации (кастомизация дизайна) должна разрешаться только исключительно в личных пространствах пользователей (кабинетах).

В остальных случаях (для типовых классов содержимого) должны использоваться стандартные типовые централизованные шаблоны.

10.2.3 Устранение дублирования информации.

Вся информация должна быть представлена в сети только в одном экземпляре (если погода – то в разделе «погода» единого каталога Сети, если адрес – то в разделе «адрес такой-то» единого каталога Сети и т.д.)

Вся интернет по форме должна стать «большой  Википедией» (сравнение условно) :

- полная взаимная связность всей без исключения информации

- исключение дублирования информации

- постепенный переход от естественных языков к языкам описания знаний

10.2.4 Реализация вариантности, неоднозначности, плюрализма мнений

В случае неоднозначности структуризации или вариантности содержания должны предусматриваться «параллельные экземпляры» элементов структуры или объектов их содержания.

Количество вариантов может быть неограниченным, но :

- целесообразность создания варианта должна быть обоснована и подтверждена автором (криейтором),

- варианты должны быть «взвешены» на основе экспертных оценок сообщества данной темы (по умолчанию в узле структуры доступен наиболее достоверный, на остальные даны «взвешенные» ссылки)

10.2.5 Форма использования Сети

Должны остаться только следующие возможные виды действий в Интернет :

•1)    Поиск информации (просмотр в режиме read-only)

•2)    Корректировка структуры (классификатора) информации

•3)    Корректировка контента (содержания тега, раздела, текстового массива) в конкретном элементе структуры

•4)    Корректировка или дополнение (установление) связей и ссылок между элементами структуры или содержания

•5)    Экспертные и рейтинговые оценки информации (простановка «весовых коэффициентов» достоверности, рейтингов, баллов, оценка рисков и др.)

В эти виды транзакций укладываются все потребности пользователей, от чтения новостей до электронных платежей, от литературных сайтов до официальной страницы администрации Президента РФ.

10.2.6 Полная персонализация всех действий и информации в Сети

В условиях комплексной информатизации общества (когда подавляющая часть информации, работ, услуг, товаров и действий реализуются через Интернет), получение логина в Интернет должно являться символом гражданства страны.

Логин в Интернет должен выдаваться вместе с паспортом и являться неотъемлемой частью удостоверения личности :

- в интернет размещен «электронный паспорт» (в личном разделе гражданина)

- в носимой гражданином карточке паспорта – биометрия

- карточка – ключ к личному разделу и наоборот (использование их возможно только совместно)

Должно являться тягчайшим преступлением совершение транзакций в Интернет с использованием чужого логина или неперсонализированных транзакций.

Наказание – вплоть до временного или пожизненного лишения логина (читай гражданства, что в условиях информатизированного общества означает фактическую смерть), с выселением в колонию на периферию, либо (если это действие совершено умышленно и повлекло тяжкие последствия) – до уголовной ответственности.

10.2.7 Конфиденциальность и публичность. Перекрестный контроль.

Установить возможность совершения наиболее ответственных транзакций (финансовых, принятие решений и др.) только коллегиально с другими пользователями Сети (чем выше уровень транзакции, тем выше уровень коллегиальности) :

несколько пользователей, лично знающих инициатора транзакции, или согласных разделить ответственность за его действия должны войти в сеть  в единой сессии с ним и подтвердить его транзакцию своими ключами

в особых случаях (официальные транзакции) коллегиальность может обеспечивать госчиновник (должностное лицо) или сама информационная система

По умолчанию сделать публичной (видимой для остальных) информацию о всех транзакциях всех пользователей

Разрешить пользователю лично присваивать конфиденциальный статус только тем транзакциям, которые осуществляются в рамках личного общения в личном рабочем пространстве (в аналоге сегодняшнего «Я.ру» или в подобном «сетевом кабинете») данного пользователя или другого пользователя, в который данный пользователь приглашен или допущен владельцем кабинета.

Каждый пользователь (в условиях единой «связной» Сети) может иметь не более одного «личного кабинета», который создается при регистрации пользователя в сети

В остальных случаях присвоение конфиденциального статуса транзакциям или информации может осуществляются только самой информационной системой (для определенных наперед заданных типов транзакций или видов информации) на основе действующих политик.

10.2.8 Публичные политики и их регулирование

Законодательно должно быть закреплено, что все без исключения действующие политики конфиденциальности (как и иные политики, ограничения и градации ответственности) должны быть опубликованы в Сети в соответствующем разделе ЕГКС на правах публичной информации, доступной для комментариев, рейтингов и вариантной проработки.

Если рейтинг опубликованного описания варианта политики в соответствующем разделе ЕГКС превысит рейтинг актуальной редакции описания политики, то законодательно должно быть закреплена необходимость обязательного пересмотра текущей редакции раздела политики.

Конструктор сайтов - uCoz